Мешок  Приключений

Здесь можно бесплатно и без регистрации прочитать интересные книги

Глава – 1

В конструкторском бюро, в небольшом кабинете, по старинке за кульманом работал главный конструктор. В наше время вычислительных машин и нанотехнологий он не доверял ничему и никому, и использовал компьютер лишь для проверки своих расчетов. Расчеты по сопромату он так же вел в небольшом блокноте, используя некоторые изобретенные им самим методы, которым не обучают в институте.

Сегодня он задерживался на работе. Было над чем подумать, тем более над его проектом сгущались черные грозовые тучи. За окном тоже сгущались тучи, громыхало и пахло озоном. Человек лет пятидесяти в брюках и домашнем свитере стоял и нервно курил сигарету и смотрел вдаль.

Словно запуская первую в мире ракету и провожая Юрия Гагарина, он мысленно проводил Сергея, что где-то в глубинке Сибири, наверное, сейчас, будет испытывать новый тип электровоза – «Рубин». От этих испытаний зависело будущее «Больших Диаметров». Старый довоенный телефон до сих пор молчал. Его диск, затасканный и потертые цифры звали набрать заветный номер. «Диаметры»- подумалось Евгению, надо работать…

 Устав от работы, он заснул на диване с блокнотом в руке. За окном разразилась буря, радио уже с помехами предупреждало о шторме, и все страсти драмы кипели на улице в лице ураганного, штормового ветра, и дождя, который стеной молотил и дребезжал по крышам и дорогам города. Гроза набирала обороты и аварийные службы работали так же нервно и напряженно эту ночь.

Такие погодные явления стали часто случаться в последние время и кажется, что в такие часы время идет медленнее чем обычно. Это невозможно замерить, но визуально это ощутимо. Евгений того сам не замечая тормозил время, заставляя свой мозг работать на почти на пределе. Все допущения, расчеты и чертежи он собирал у себя в голове как гигантскую головоломку, анализируя и критически оценивая свой труд.

Электровоз «Рубин» и новые Московские железные дороги «Большого Диаметра» были, по сути, новым видом транспорта. Это было что-то вроде мирового метро. На поезд «Большого диаметра» можно было, например сесть во Владивостоке, а выйти из вагона в метро на Лубянке. В отличие от самолетов и обычного железнодорожного транспорта здесь не было возможности катастроф, и пропускная способность была в десятки раз больше. Самая по себе идея была просто прекрасна. Но это и порождало трудность.

Телефон как черная волга, звал хозяина к себе. Трубка как мотор издавала рев. Евгений проснулся. Быстрой походкой, расстёгивая две пуговицы от духоты, взял трубку…

Состоялся тяжёлый разговор. Он положил трубку и вышел из комнаты. Спустился вниз в большой зал. Как капитан корабля Евгений посмотрел на своё бюро, на залы, где утром будут сидеть люди. В первом зале конструкторского бюро сидели дизайнеры, что определяли стиль от сидений до поезда в целом. Тут же рядом стояли огромные плакаты и модели будущих поездов. Во втором зале рассчитывали энергомашины и силовые блоки. Рядом на заводе собирали поезд от головной машины до вагонов.

Как и в авиационном конструкторском бюро здесь были свои испытатели. Этим занимались высоко опытные машинисты испытатели. Таким был Сергей бывший летчик испытатель, ставший первым номером после того, как у Александра сдали нервы, и теперь он находился в отпуске в санатории.

При испытании в сибирской глубинке были воссозданы условия «Больших диаметров». В семь тридцать вечера, поезд стартовал, набрал скорость тысяча двести километров в час, произошла обычная токовая вспышка под поездом и поезд исчез...

И появился, через час, на строительной площадке под Москвой на тех самых дорогах. Одни объясняли это тем, что стрелка была заранее переведена и желая удивить конструктора испытатель перегнал поезд в Москву. Другие подозревали диверсию. А сам машинист не смог толком сказать, что с ним случилось, находясь в каком-то заторможенном состоянии.

Началось внутреннее расследование. Понаехали разные комиссии, мешающие работать, и главный конструктор нервничал.

Двадцать лет он проектировал электровозы, а его прадед восстанавливал после гражданской войны паровозы. И тут такая чушь. Но новое испытание на этот раз прошло без эксцессов. Правда кое-кому из министерства придется объяснять, зачем экранирующие плиты на поезд…

Ну не скажешь же товарищ майор первый поезд класса «рубин» переместился в результате того что под землей другие товарищи бозон с анти бозоном сталкивали..- хотя это еще надо проверить…

* * *

На улице шла гроза: неутомимая, холодная как утренний душ. Наступала вторая фаза испытания «Рубина» – перегрузки. Самая тяжелая. Около четырех часов утра дождь дал слабину и начал стихать. Синий ГАЗ А въехал во внутренний двор, женщина вышла из автомобиля и вошла в подъезд. Анна поднялась в кабинет главного конструктора. Она была одновременно его личным водителем, телохранителем и близкой подругой. Анна была красивая стройная женщина славянской внешности лет тридцати пяти. Свободно владела несколькими языками. Зная его привычку работать по ночам, она обычно подъезжала в это время, и они ехали на дачу. До обеда Евгений обычно отдыхал, а потом они вместе обедали и вели беседы на различные темы, а потом прогуливались по аллеям парка. 

 

Большие Диаметры

страница - 1